
Когда слышишь 'OEM шаровой кран', половина заказчиков сразу представляет дешёвую сборку из Китая. А ведь это как раз тот случай, когда под маркировкой OEM скрывается либо грамотно спроектированная вещь, либо откровенный хлам. Заметил, что даже у проверенных поставщиков вроде ООО Кеке Групп бывают партии с плавающим качеством полировки штока - то идеально, то мелкие риски. И это на оборудовании за сотни тысяч евро.
В 2019 мы заказывали у ООО Кеке Групп партию кранов для химической промышленности. Техничка требовала спецсплав с добавкой молибдена. Пришли образцы - вроде всё по ГОСТу, но при тестовых продувках на стенде фланцевое соединение дало микротрещину. Оказалось, в цеху экономили на термообработке - выдержка в печи меньше на 20 минут, чем прописано в ТУ.
Такие нюансы не увидишь в сертификатах. Приходится лично присутствовать при испытаниях на производственной базе в Цинтяне. Их линия прецизионной отделки выглядит солидно, но вот контроль на выходе иногда хромает. Как-то раз заметил, что упаковщики бросают готовые краны в коробки без прокладок - при транспортировке резьбовые части получали вмятины.
Сейчас всегда прописываем в контракте пункт о видеофиксации испытаний. Особенно гидравлических тестов - чтобы видеть не только манометр, но и поведение корпуса под нагрузкой. Кстати, их литейный цех в Лишуе делает довольно качественные заготовки, но требует жёсткого технадзора.
Многие зациклены на материале корпуса, а потом удивляются, почему кран не держит после полугода эксплуатации. На деле часто проблема в углах контакта между шаром и седлом. У ООО Кеке Групп есть хорошие наработки по фторопластовым уплотнениям, но для агрессивных сред нужно следить за чистотой обработки посадочных поверхностей.
Как-то пришлось возвращать целую партию DN50 из-за перекоса седла всего на 0.3 мм. Визуально не заметишь, но при цикличных переключениях появлялась течь. Их технологи сначала спорили, мол, в пределах допуска. Пока не показали им результаты наших тестов на ресурс.
Сейчас они внедрили лазерное сканирование геометрии на новой линии в Вэньчжоу. Говорят, брак по этой причине упал на 70%. Но я бы добавил ещё контроль шероховатости - для пищевых производств это критично.
В прошлом году случился курьёз с сертификатами на краны для нефтянки. В бумагах указана рабочая температура до +425°C, а при проверке выяснилось, что тефлоновые уплотнения начинают деградировать уже при +380. Оказалось, техотдел zgkkv.ru использовал устаревшие данные по старой модификации.
Теперь всегда запрашиваем протоколы испытаний именно для текущей партии. И отдельно - калибровку контрольно-измерительной аппаратуры. Их лаборатория в Лунване оснащена неплохо, но поверка оборудования иногда запаздывает.
Кстати, их сайт https://www.zgkkv.ru не всегда отражает актуальные производственные мощности. Например, про новую линию фуранковой покраски я узнал только при личном визите, хотя для химзаводов это важный аргумент.
С их производственной базой в Цинтяне есть одна особенность - отгрузка морем идёт только через Шанхай. Дважды сталкивались с коррозией из-за неправильного складского хранения в порту. Пришлось разработать особые условия упаковки - вакуумная плёнка с силикагелем.
Объём в 56 620 м2 позволяет им держать солидный страховой запас, но вот с маркировкой иногда проблемы. Как-то получили партию, где на коробках было указано 'Ball valve', а внутри лежали задвижки. Мелочь, но задерживает монтаж.
Сейчас всегда указываем в спецификации не только технические параметры, но и требования к транспортной маркировке. Особенно для кранов большого диаметра - их погрузка требует особого подхода.
Мало кто знает, что у ООО Кеке Групп есть нестандартные решения для особых случаев. Например, для одного химического комбината мы заказывали краны с удлинённым штоком для монтажа в труднодоступных местах. Их конструкторы оперативно внесли изменения в чертёж без пересмотра всей техдокументации.
Но есть и слабые места. Например, их отдел продаж не всегда адекватно оценивает сроки изготовления нестандартных изделий. Приходится лично общаться с начальником цеха через переводчика - только так можно получить реальные цифры.
За 20 лет работы с 2002 года они накопили солидный опыт, но иногда чувствуется шаблонное мышление. Приходится буквально разжёвывать требования, особенно для ответственных объектов. Зато если найдёшь общий язык с их технологами - результат превосходит ожидания.
Их ковочный цех даёт хорошее качество заготовок, но стоимость получается выше литых аналогов на 15-20%. Для водопроводов это часто излишне, а для пара высокого давления - оптимально. Как-то провели сравнительные испытания - кованые краны выдерживали на 2000 циклов больше при одинаковых условиях.
Сейчас всегда просим предоставить данные по ударной вязкости материала. Особенно после случая с размороженным краном на северном месторождении - литой корпус раскололся, а кованый только деформировался.
Их штат в 400 человек позволяет гибко подходить к заказам, но за скорость иногда приходится платить. Как-то согласились на срочный выпуск партии в ущерб контролю - потом три месяца разбирались с рекламациями.
В итоге работа с OEM требует не столько денег, сколько внимания к деталям. Как говорится, дьявол кроется в мелочах - и в шаровых кранах это особенно заметно.