
Если брать именно Oem клапаны предохранительные пружинные фланцевые, то тут вечная путаница с допусками по давлению - многие думают, что фланец это просто соединение, а не часть расчётной системы. На деле же именно конфигурация фланца определяет, как поведёт себя клапан при гидроударе.
В прошлом году на объекте в Уфе столкнулись с тем, что китайские клапаны от ООО Кеке Групп показали разницу в работе в зависимости от ориентации пружины. В паспорте этого нет, но при вертикальном монтаже с верхним подводом среды начиналась вибрация на 85% от уставки. Пришлось дорабатывать направляющие втулки.
Кстати про фланцы - у них на сайте https://www.zgkkv.ru в разделе литья есть фото заготовок, где видна линия разъёма формы. По её расположению можно предсказать, где возможно образование раковин. Мы такие моменты всегда проверяем при приёмке.
Их производственная база в Цинтяне как раз специализируется на ковке ответственных деталей. Заметил, что у кованых корпусов ресурс выше на 15-20% по сравнению с литыми при работе на паре с перегревом. Хотя для воды это не так критично.
Часто ошибаются с подбором по пропускной способности - берут стандартные таблицы без поправки на реальную вязкость среды. Для мазута, например, приходится закладывать запас по седлу минимум на два типоразмера больше.
Их технологи с завода как-то подсказали: если клапан будет работать с частыми срабатываниями, лучше брать модели с уплотнительным кольцом в зоне контакта пружины. У них такие идут в линиях прецизионной отделки.
Кстати про пружины - не все знают, что при температуре выше 300°C нужно учитывать температурный коэффициент. У Oem клапаны предохранительные пружинные фланцевые от Кеке Групп в паспорте есть графики поправок, но их нужно специально запрашивать.
Самая частая ошибка - неконцентричная установка между фланцами. Даже 2 мм смещения вызывают неравномерный износ седла. Мы для ответственных объектов всегда используем центрирующие втулки, хотя в инструкциях их редко упоминают.
Запомнился случай на химическом заводе в Дзержинске - там поставили клапан без учёта теплового расширения трубопровода. При прогреве линии фланцы 'уехали' на 5 мм, клапан начало подтекать. Пришлось ставить компенсатор.
Ещё момент с затяжкой шпилек - если перетянуть, деформируется направляющая втулка. А недотянуть - будет протечка. Для каждого типоразмера есть свой момент, но его нужно уточнять у производителя. У Кеке Групп, кстати, в техподдержке всегда дают точные значения.
На ТЭЦ под Красноярском вели статистику отказов - клапаны с коваными корпусами от китайских производителей, включая ООО Кеке Групп, показывали на 30% меньше случаев 'залипания' по сравнению с литыми аналогами. Видимо, сказывается однородность металла.
Интересно, что при работе на загрязнённых средах лучше показывают себя клапаны с углом подъёма тарелки 45°, хотя стандартом считается 90°. Объяснить не могу, но практика это подтверждает.
Заметил ещё одну закономерность - если клапан стоит на вертикальном участке трубопровода носиком вниз, его заклинивает в 3 раза реже. Видимо, продукты износа не скапливаются в зоне седла.
С пружинными клапанами есть особенность - после двух-трёх срабатываний под максимальным давлением пружину нужно менять. Но многие этого не делают, потом удивляются, почему клапан начинает 'потеть' на рабочих давлениях.
У Кеке Групп с запчастями ситуация неплохая - они поставляют ремкомплекты даже для моделей 10-летней давности. Хотя ждать иногда приходится 2-3 месяца, если деталь нестандартная.
При ремонте сталкивался с тем, что некоторые 'умельцы' шлифуют седло абразивами. Этого делать нельзя - нарушается калибровка. Только притирка пастой, причём определённой зернистости.
Если брать Oem клапаны предохранительные пружинные фланцевые для ответственных объектов, то нужно учитывать не только паспортные данные. Важны и детали - от ориентации пружины до способа центровки при монтаже.
У китайских производителей вроде ООО Кеке Групп за 20 лет работы действительно появился серьёзный опыт. Их производственная база в Цинтяне позволяет контролировать весь цикл - от заготовки до сборки. Это важно для стабильности параметров.
Но в любом случае, каждый клапан нужно тестировать в реальных условиях. Никакие паспорта не заменят опыт эксплуатации. Как показывает практика, даже у проверенных поставщиков бывают партии с отклонениями.