
2024-11-15
Задвижка – это открывающий и закрывающий элемент, который перемещается перпендикулярно направлению потока жидкости. Он может быть только полностью открыт или полностью закрыт, и не подлежит регулировке или дросселированию. Задвижки герметизируются контактом между седлом клапана и задвижкой, а уплотнительная поверхность обычно приваривается металлическими материалами для повышения износостойкости, такими как 1Cr13, STL6, нержавеющая сталь и т. д. Существуют жёсткие задвижки и эластичные задвижки. В зависимости от типа задвижки задвижки подразделяются на жёсткие и эластичные.
Открывающим и закрывающим элементом задвижки является задвижка, направление движения которой перпендикулярно направлению потока жидкости. Задвижка может быть только полностью открыта или полностью закрыта, и не подлежит регулировке или дросселированию. Задвижка имеет две уплотнительные поверхности, и наиболее часто используемый тип задвижки имеет две уплотнительные поверхности, образующие клин. Угол клина варьируется в зависимости от параметров клапана, обычно 5°, и 2°52' при невысокой температуре среды. Затвор клиновой задвижки может быть выполнен целиком, называемым жестким затвором; Он также может быть выполнен в виде затвора, который может производить небольшую деформацию для улучшения его технологичности и компенсации отклонения угла уплотнительной поверхности во время обработки. Этот тип задвижки называется эластичным затвором. Когда задвижка закрыта, уплотнительная поверхность может быть уплотнена исключительно давлением среды, то есть уплотнительная поверхность задвижки прижимается к седлу клапана с другой стороны давлением среды, чтобы обеспечить уплотнение уплотнительной поверхности, что называется самоуплотнением. Большинство задвижек используют принудительное уплотнение, что означает, что когда клапан закрыт, необходимо применить внешнее усилие, чтобы с силой прижать пластину задвижки к седлу клапана, чтобы обеспечить герметичность уплотнительной поверхности. Затвор задвижки движется по прямой линии со штоком клапана, такой задвижка называется задвижкой с выдвижным штоком или задвижкой с выдвижным штоком. Обычно на штоке клапана имеется трапецеидальная резьба, которая преобразует вращательное движение в поступательное через гайку в верхней части клапана и направляющую канавку на корпусе клапана, то есть преобразует рабочий крутящий момент в рабочее усилие. При открытии клапана, когда высота подъёма задвижки составляет 1:1 от диаметра клапана, канал для жидкости полностью свободен, но это положение невозможно контролировать во время работы. В реальных условиях эксплуатации в качестве маркера используется вершина штока клапана, то есть положение, в котором он не может быть открыт, как его полностью открытое положение. Чтобы учесть явление блокировки из-за изменения температуры, это обычно делается путём открытия клапана в верхнее положение, а затем обратного поворота на 1/2-1 оборота в положение полного открытия клапана. Таким образом, полностью открытое положение клапана определяется положением задвижки и ходом. В некоторых задвижках гайка штока установлена на задвижке, а маховик вращается, приводя шток во вращение, тем самым поднимая задвижку. Этот тип клапана называется задвижкой с поворотным штоком или задвижкой со скрытым штоком.