Резьба шаровых кранов заводы

Когда говорят про резьбу шаровых кранов, часто представляют идеальные чертежи с шелковистым металлом — на практике же в цехах ООО Кеке Групп сталкиваешься с тем, что даже легированная сталь 20ГЛ может 'поплыть' при нарезке, если охлаждающая эмульсия подаётся с перебоями. За пятнадцать лет работы с клапанами видела, как технологи упорно спорят о шаге резьбы для DN50 — одни настаивают на двухзаходной, другие приводят случаи срыва резьбы на трубопроводах ХМАО из-за вибраций. Самый курьёзный случай был в 2019, когда партия кранов для 'Транснефти' вернулась с объекта — монтажники жаловались на сложность стыковки, а оказалось, что фрезы на станке Haval износились всего на 0.3 мм, но этого хватило для некондиции.

Технологические нюансы на производственной базе в Цинтяне

Наша площадка в Цинтяне специализируется на крупных диаметрах — там для резьбы Шаровых кранов от DN100 и выше используют карусельные станки с ЧПУ, которые теоретически должны давать погрешность не более 0.05 мм. Но в 2021 году столкнулись с парадоксом: при идеальных параметрах резьбы по контрольно-измерительным приборам, краны 'заедало' при температурных испытаниях. Разбирались три недели — оказалось, проблема в остаточных напряжениях после литья корпуса, которые проявлялись только при циклическом нагреве до 120°C.

Особенно сложно с нержавеющими марками 12Х18Н10Т — при нарезке резьбы метчики 'залипают', если не выдержать скорость резания в узком диапазоне 12-15 м/мин. Технолог Чжан как-то показал мне коробку сломанных инструментов — половина из них пострадала именно при работе с нержавейкой для химических предприятий. Сейчас перешли на поликристаллические метчики, но и они требуют переточки после 200-250 отверстий.

Интересно наблюдать, как по-разному ведут себя материалы: для углекислотных систем берем сталь 09Г2С, где резьбу приходится делать с увеличенным запасом по прочности — опыт с аварией на компрессорной станции под Оренбургом показал, что стандартные параметры не всегда подходят для ударных нагрузок. Кстати, на сайте https://www.zgkkv.ru есть технические спецификации, но живые расчёты всегда требуют поправок на конкретные условия эксплуатации.

Проблемы контроля качества и типичные заблуждения

Многие заказчики требуют 100% контроль резьбы шаровых кранов трёхкоординатными машинами — но на потоке это экономически нецелесообразно. Ввели выборочный контроль по схеме AQL 1.0, однако периодически возникают конфликты с приёмщиками 'Газпром снабжения', которые настаивают на полной проверке. Приходится объяснять, что даже при тотальном контроле возможны дефекты монтажа — был случай, когда рабочие при монтаже использовали динамометрический ключ с просроченной поверкой и сорвали первые три витка.

Запомнился спор с инженером из Казани — он утверждал, что резьба Шаровых кранов должна иметь исключительно трапецеидальный профиль для систем высокого давления. Пришлось показывать реальные испытания: для давлений до 16 МПа треугольный профиль с углом 60° показывает лучшую герметичность, особенно после 500 циклов 'открыто-закрыто'. Хотя для специальных применений, например для СПГ, действительно используем трапецеидальную с упорными гранями.

Часто сталкиваемся с мифом о 'самоподтягивании' резьбы — мол, при вибрациях соединение станет только прочнее. На деле видел, как на компрессорной станции под Новым Уренгоем такие 'самоподтянутые' соединения дали течь через 8 месяцев эксплуатации. Теперь всегда рекомендуем дополнительную фиксацию контргайками, особенно для подземной прокладки.

Опыт адаптации под российские стандарты

Когда ООО Кеке Групп только начинала поставки в РФ, считали, что достаточно перевести размеры из миллиметров в дюймы — оказалось, есть нюансы в стандартах резьбы шаровых кранов. Например, по ГОСТ угол профиля должен быть 55°, а не 60° как в ISO 228-1. Пришлось перенастраивать фрезерные станки на производственной базе — сначала думали обойтись сменой инструмента, но затем перепроектировали всю оснастку для партий под 'Роснефть'.

Сложнее всего было с химической промышленностью — на комбинате в Дзержинске потребовали резьбу с покрытием Xylan для агрессивных сред. Испытали 12 вариантов покрытий, прежде чем нашли состав, который не отслаивается при затяжке моментом 450 Н·м. Интересно, что немецкие конкуренты используют аналогичные решения, но их стоимость в 1.8 раз выше.

Сейчас для Арктических проектов разрабатываем резьбовые соединения с подогревом — идея возникла после инцидента на месторождении Ямала, где при -55°C обычная резьба 'хрустела' при монтаже. Испытания показали, что индукционный нагрев резьбовой части до +5°C решает проблему, но требует пересмотра конструкции корпуса.

Эволюция оборудования на заводе

За 20 лет работы предприятия станки для нарезки резьбы шаровых кранов сменились трижды — начиналось с ручных токарных, потом полуавтоматы с гидроприводом, сейчас — полностью роботизированные линии. Но даже на новейших станках Fanuc случаются курьёзы — как-то программист перепутал метрическую и дюймовую резьбу в УП, и партия кранов для АЭС ушла с нестандартной нарезкой. К счастью, заметили на этапе выборочного контроля.

Особую гордость представляет линия для прецизионной отделки — там резьба шаровых кранов полируется ультразвуковым методом с абразивной суспензией. Технология позаимствована у аэрокосмической отрасли, но пришлось адаптировать под большие диаметры. Первые полгода были постоянные проблемы с эллипсностью отверстий после обработки — решили установком дополнительных центрирующих оправок.

Сейчас тестируем лазерную нарезку резьбы — метод дорогой, но для специальных применений в атомной энергетике выглядит перспективно. Правда, пока не можем добиться стабильного качества при диаметрах свыше DN80 — видимо, сказывается неравномерность прогрева толстостенных заготовок.

Практические наблюдения с монтажных площадок

Часто проблемы с резьбой шаровых кранов проявляются только на объекте — помню случай на ТЭЦ в Красноярске, где монтажники жаловались на 'жесткость' при закручивании. Приехали с бригадой — оказалось, что при транспортировке краны хранились под открытым небом, и в резьбовую часть набилась технологическая пыль с бетонного завода по соседству. Теперь всегда рекомендуем заглушки не снимать до самого момента монтажа.

Ещё одна частая проблема — разные коэффициенты теплового расширения материалов корпуса и трубопровода. На нефтеперерабатывающем заводе в Башкирии это привело к ослаблению соединения после полугода эксплуатации — резьба шаровых кранов из нержавейки 'усаживалась' иначе, чем стальная арматура труб. Пришлось разрабатывать компенсирующие прокладки.

Самый необычный случай был с кранами для судовой балластной системы — там резьбу пришлось делать левосторонней из-за специфики вращения насосов. Конструкторы сначала сопротивлялись, говорили о нестандартности решения, но в итоге согласились после пробной партии для ледокола 'Сибирь'. Кстати, эти краны до сих пор в работе — недавно получали отзыв с верфи в Мурманске.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Hас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение