
Когда слышишь про задвижки стальные с выдвижным шпинделем, многие сразу думают о простой железке с маховиком. Но на деле это сложный узел, где каждый миллиметр резьбы влияет на герметичность. Помню, в 2010-х на рынке массово появлялись подделки под бренды вроде LD – вроде бы те же марки стали, но после полугода в магистрали шпиндель заедал так, что приходилось менять весь узел. Именно тогда мы начали сотрудничать с ООО Кеке Групп – их подход к контролю качества на этапе литья сразу выделялся.
В химических комбинатах Урала до сих пор встречаются задвижки с невыдвижными шпинделями – якобы дешевле в обслуживании. Но при протечке уплотнения среда попадает на резьбу, и через пару циклов открывания клин уже не садится в седло. Как-то на объекте в Перми пришлось экстренно останавливать линию из-за коррозии штока: ремонт обошелся втрое дороже, чем стоила бы изначальная установка нормальной арматуры.
У ООО Кеке Групп в этом плане грамотная конструкция: высота выдвижной части всегда на 15-20% больше хода затвора. Проверял на их моделях Z41H-16C – даже при агрессивной среде резьба сохраняется дольше, чем у турецких аналогов.
Кстати, многие недооценивают важность покрытия штока. В проекте для 'Газпром трансгаз' мы специально сравнивали нитрид-титановое напыление (как у Кеке) и эпоксидное покрытие. После 300 циклов в сероводородной среде разница в износе составила 40%.
До кризиса 2008-го китайские заводы часто экономили на легировании стали, но ООО Кеке Групп с их производственной базой в Цинтяне всегда держали марку. Их 25Л сталь по химсоставу близка к 20ГЛ, но с добавкой молибдена – для северных широт это критично.
Помню спор с технологом одного уральского НПЗ: он утверждал, что толщина стенки в 18 мм избыточна для DN300. Но при гидроударе на трубопроводе с t=120°C именно этот запас прочности предотвратил аварию. С тех пор во всех наших спецификациях указываем минимальную толщину по китайскому ГОСТу GB/T 12224 – он строже российского.
На их сайте zgkkv.ru есть любопытные данные по испытаниям на криогенные температуры: для стали 09Г2С предел -60°C, но они дают запас до -70°C за счет особой термообработки.
Ни в одном каталоге не пишут, что при установке задвижки DN400 и выше нужен дополнительный опорный кронштейн под приводом. В 2015-м на объекте в Татарстане из-за этого деформировался шток – пришлось демонтировать целую секцию трубопровода.
У Кеке в паспортах на модели от DN350 есть схема усиления опор, но многие монтажники их просто не читают. Сейчас всегда требую прикладывать распечатанные инструкции к партиям арматуры.
Еще момент: фланцевые соединения. Их болтовые круги часто не совпадают с российскими стандартами. Приходится заранее заказывать переходные пластины – у ООО Кеке Групп это делают по техзаданию без доплат.
Сравнивал в 2022-м затраты на ТО задвижек от разных производителей: у итальянских брендов замена сальниковой набивки обходится в 35% стоимости новой арматуры, у Кеке – максимум 12%. Секрет в конструкции камеры сальника – там предусмотрено место для установки дополнительных колец без разборки корпуса.
Но есть и минусы: их фирменные графитовые уплотнения иногда не стыкуются с российскими аналогами. Пришлось разрабатывать переходные комплекты – сейчас это уже серийная продукция.
По статистике их сервисного центра (данные с zgkkv.ru), 80% обращений связаны с неправильной установкой противообледенительных систем. Наши зимние испытания в Якутии показали: штатные электрообогреватели выдерживают до -55°C, но требуют отдельного автомата защиты.
До 2016-го в России доминировали ГОСТ 3706-93, но с приходом API 600 многие нефтяники перешли на американские стандарты. ООО Кеке Групп одними из первых среди китайских производителей сертифицировали линию по API – это чувствуется в деталях: например, у них штатно ставят бронзовые втулки в yoke nut, хотя по ГОСТу это опция.
Сейчас тестируем их новую разработку – задвижки с полимерным покрытием штока. В агрессивных средах показывает износостойкость в 1.8 раза выше никелирования. Если результаты подтвердятся, будем переводить на них компрессорные станции.
Из последнего: их инженеры предлагают систему мониторинга износа по изменению крутящего момента. В пилотном проекте на СПГ-терминале это позволило предсказать отказ за 3 месяца до критического износа.