Высококачественный задвижка с ручным управлением

Когда говорят про высококачественный задвижка с ручным управлением, многие сразу представляют себе маховик и шпиндель – но это лишь верхушка айсберга. На деле ключевое отличие кроется в посадке клина и качестве уплотнительных поверхностей. Помню, как на одном из объектов в Омске пришлось экстренно менять китайский аналог – сальниковая набивка начала подтекать уже через месяц работы с перепадами температур.

Конструкционные особенности ручных задвижек

В наших проектах для теплосетей всегда учитываем материал корпуса – чугун СЧ20 идет для стандартных сред, но для агрессивных сред типа рассолов однозначно нужна сталь 20Л. Как-то в 2018 году на объекте ООО Кеке Групп в Лишуе тестировали прототип с уплотнением Flexitallic – там как раз удалось добиться нулевой протечки при 40 циклах открытия-закрытия.

Выбор между шиберным и клиновым исполнением – это отдельная история. Шиберные хороши для шламовых линий, но требуют частого обслуживания. А вот клиновые с выдвижным шпинделем, как у моделей от zgkkv.ru, показывают себя надежнее в системах с постоянным давлением. Хотя при низких температурах бывают проблемы с заклиниванием – об этом редко пишут в каталогах.

Сальниковый узел – вот где чаще всего кроются проблемы. Беда многих бюджетных решений – использование асбестовых набивок вместо графитовых. На производственной базе в Цинтяне мы как-то сравнивали 6 вариантов уплотнений и пришли к выводу, что армированный тефлон хоть и дороже, но дает втрое больший ресурс.

Критерии оценки качества

При приемке всегда смотрим на три вещи: качество обработки уплотнительных поверхностей (должны быть без рисок), плавность хода шпинделя и маркировку. Кстати, у ООО Кеке Групп с этим строго – на каждом изделии есть клеймо с датой испытаний, что редкость даже для европейских производителей.

Толщина стенки корпуса – параметр, который многие недооценивают. Для DN80 при давлении 16 атм минимальная толщина должна быть 8 мм, но некоторые производители экономят до 6.5 мм. Проверяли ультразвуком партию для нефтепровода – из 50 штук 7 имели несоответствие. Причем визуально это никак не определить.

Резьба шпинделя – если видите трапецеидальную вместо упорной, это верный признак упрощения конструкции. Такие экземпляры у нас в 2021 году отбраковали на объекте в Воркуте – после 200 циклов началось подклинивание. Сейчас для арктических проектов используем только модели с бронзовыми гайками и упорной резьбой.

Монтажные нюансы

При установке в вертикальном положении часто забывают про дополнительную опору – вес задвижки DN400 с облицовкой может достигать 200 кг. На химическом комбинате в Дзержинске был случай, когда фланцевые болты не выдержали вибрации – пришлось ставить компенсаторы.

Выбор прокладок – отдельная наука. Для пара свыше 200°C паронит не подходит, нужен графит или спирально-навитые прокладки. Мы обычно берем варианты от производителя, которые рекомендует сайт zgkkv.ru – там есть расчетные таблицы по температурам и средам.

Обязательно проверяем соосность фланцев перед затяжкой – даже 3 мм смещения вызывают перекос клина. Как-то на монтаже водопровода в Ярославле пришлось переделывать 12 узлов из-за этого. Теперь используем лазерные центровщики, хоть это и увеличивает время монтажа на 15%.

Эксплуатационные проблемы и решения

Основная беда – закисание шпинделя. Даже у нержавеющих моделей в агрессивных средах появляются точки коррозии. Разработали свою методику: раз в квартал прокручиваем на полный ход даже неиспользуемые задвижки, плюс смазка CIATIM-221 вместо распространенной Литол-24.

Течь по сальнику – классика. Чаще всего проблема в неравномерной затяжке нажимной втулки. Научились определять на слух: если при закрытии слышен скрежет – значит, перетянули. Оптимальный момент – когда есть минимальная капельная просачивание при испытательном давлении.

Деформация клина – встречается при резких перепадах температур. Особенно в системах с паром, где могут образовываться гидроудары. После случая на ТЭЦ-23 теперь всегда ставим байпасы с обратными клапанами перед критичными узлами.

Сравнительный анализ производителей

Из китайских поставщиков ООО Кеке Групп выделяется подходом к контролю качества – у них на производственной базе в 56 тыс. кв. метров внедрена система выборочных испытаний каждой партии. В 2022 году сравнивали их продукцию с турецкими аналогами – по ресурсу сальникового узла разница составила почти 30% в пользу китайцев.

Европейские производители бесспорно лидируют в подшипниковых узлах маховика, но их стоимость часто неоправданна для стандартных применений. Для нефтехии брали итальянские задвижки – да, ход плавнее, но при цене в 4 раза выше китайских.

Российские заводы постепенно наращивают качество, но с материалами проблемы. Особенно с нержавеющей сталью – свои марки не всегда соответствуют по содержанию никеля. Поэтому для критичных объектов все же выбираем проверенных поставщиков типа zgkkv.ru, где есть полная прослеживаемость металла.

Перспективные разработки

Сейчас экспериментируем с антифрикационными покрытиями для клина – напыление нитрида титана увеличило ресурс в 1.8 раза в испытаниях на абразивных средах. Правда, стоимость обработки пока высока – около 12% от цены задвижки.

Интересное решение увидели в последнем каталоге ООО Кеке Групп – комбинированное уплотнение с тефлоновым кольцом и эластомерным демпфером. Планируем испытать на насосной станции с морской водой – если выдержит 6 месяцев, будем переходить на эту схему для всех объектов с агрессивными средами.

Из новшеств – начинают появляться системы мониторинга усилия на шпинделе с беспроводной передачей данных. Пока дороговато, но для удаленных объектов типа нефтяных платформ может быть оправдано. Тестировали прототип – определяет заклинивание на ранней стадии по изменению крутящего момента.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Hас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение